Добро пожаловать!
Итоги работы
Развитие деятельности муниципальной методической службы на принципах сетевого взаимодействия (выступление на совещании руководителей, апрель 2013 г.) Сетевая организация методической работы на муниципальном уровне с 2011 года реализуется информационно-методическим отделом управления образования. Цель: обновление содержания деятельности муниципальной методической службы, которая при сетевом взаимодействии будет обеспечивать методическое сопровождение единого муниципального образовательного пространства. Задачи: 1. Создать благоприятные условия для профессионального развития кадров в едином муниципальном образовательном пространстве. 2. Повысить эффективность использования ресурсного потенциала образовательных учреждений. 3. Обеспечить трансляцию инновационных образовательных практик на муниципальном уровне. 4.Распространить передовой педагогический опыт лучших педагогов, победителей профессиональных конкурсов. Ожидаемые результаты: - обновление форм и методов работы с педагогическими коллективами; - активизация участия образовательных учреждений в решении конкретных образовательных проблем в процессе работы опорных учреждений; - повышение эффективности использования методических ресурсов; - расширение возможностей для повышения квалификации педагогических кадров; - повышение качества работы образовательных учреждений. В качестве основной идеи, реализация которой призвана улучшить методическое обеспечение педагогов, является индивидуально ориентированный подход: переход на методическое обеспечение, ориентированное на профессиональные потребности каждого педагога, создание условий для реализации индивидуальной траектории его творческого роста Каждый или педагогический коллектив может вступать в определённое сетевое взаимодействие, которое составляет содержание индивидуального образовательного развития каждого. Можно подвести промежуточные итоги того, что, что сделано нами в этом направлении и какие проблемы существуют. 1.Разработана программа «Организация деятельности муниципальной методической службы на принципах сетевого взаимодействия как условие создания единого информационно-образовательного пространства», создана модель муниципальной методической службы на принципах сетевого взаимодействия, подготовлены методические рекомендации и направлены в образовательные учреждения. 2. Проведены диагностические исследования: - анкетирование «Базовые компетентности педагогов» (март 2010 г.) - анкетирование руководителей образовательных учреждений «Карта участия образовательного учреждения в организации сетевого взаимодействия» (декабрь 2010 г.); - анкетирование педагогов «Степень готовности образовательных учреждений к включению в сетевое взаимодействие» (март 2011 г.); - анкетирование членов педагогических сообществ «Удовлетворённость работой методических объединений», «Отношение к проблеме трансляции инновационных образовательных практик» (ноябрь 2011 г.); - изучение образовательного спроса членов педагогических сообществ, степени удовлетворённости деятельностью педагогических сообществ (март 2012 г. и 2013 г.) Результаты анализа представлялись для обсуждения педагогическим сообществом на конференциях, совещаниях руководителей, направлялись в образовательные учреждения.
3. В 2011 г. начала апробироваться модель муниципальной методической службы на принципах сетевого взаимодействия. 4. В 2011 году статус опорных присвоен 4 образовательным учреждениям (СОШ № 7, 5, ДЮСШ, ЦРР-детскому саду № 8). За 2 года количество опорных учреждений увеличилось до 6. В 2012 г. добавились учреждения: детские сады № 2, 10. Несмотря на смену ведомства, ДЮСШ продолжает сотрудничать с образовательными учреждениями, имея с 2011 г. статус областной инновационной экспериментальной площадки, в режиме сетевого взаимодействия.
5. Направления деятельности опорных учреждений образования:
6. Количество педагогических сообществ увеличивается, на сегодняшний момент их 32 (в 2011 году – 22). Уменьшается число традиционных предметных объединений педагогов. Интерес к сетевым творческим группам, мастер-классам, проектным командам, временным группам, где общение интенсивнее, обучение интерактивное, есть возможность педагогу полнее реализоваться. 13 объединений педагогов в сетевых сообществах (в 2011 г. – 4). Можно сказать о недостаточности в округе экспериментальных площадок и научно-практических лабораторий. Время требует формирования исследовательской компетентности педагога.
7. В 2012 - 2013 учебном году произведён набор в 5 авторских мастер-классов (69 человек в группах постоянного состава) по темам: - технология развития критического мышления ( Сычёва М.А., Кобылкина Н.Н.); -интерактивные методы обучения (Ткачёва О.С.); - организация научно - исследовательской работы (Бойчук Е.Б.); - активные методы обучения (Трушникова Т.В.). 8.Охват работой педагогическими сообществами увеличивается. В 2012 г. – 79 % (2011 г.- 70 %). В марте 2013 г. – предварительно - 79%, без учёта участников 5 мастер-классов. Нужно отметить, что по сравнению с ноябрём 2012 г. в марте зафиксировано на 160 посещений больше. Но на 50% (аналогичный показатель в ноябре) увеличилось число участников, не явившихся по заявке учреждения. Количество руководителей (их заместителей), принявших участие в работе сообществ, 16 человек (в ноябре – 12).
9. Оценка удовлетворённости работой педагогических сообществ (март 2013 г.): 172 человека приняло участие в опросе: 64 % - педагоги общеобразовательных учреждений, 25 % - дошкольных учреждений, 6 % - учреждений дополнительного образования.
Проблема: недостаточное методическое сопровождение в отдельных образовательных учреждениях. Причина: отсутствие мониторинга профессионального развития педагога. В большей степени относится к общеобразовательным учреждениям. При составлении заявки не везде учитывают интересы педагога. Это противоречит принципам, на которых строится сетевое взаимодействие. Из представленных принципов сетевой организации методической работы (по результатам анкетирования 2011 г.) педагоги выделяют следующие: - добровольность связей между субъектами сетевой организации - 48 чел.(52 %); - сочетание объединяющей цели и индивидуальных интересов каждого субъекта - 37 чел. (40%); - гибкость сетевой организации по отношению к субъектам, входящим в её состав – 35 чел. (38%). По мнению педагогов, переход к организации работы на принципах сетевого взаимодействия, в первую очередь, будет способствовать повышению эффективности использования методических и других ресурсов - 49 чел. (53 %), расширению возможностей для повышения квалификации педагогов – 48 чел. (52 %). Далее следует объединение усилий и возможностей учреждений для внедрения современных технологий – 34 чел. (37 %), более полное обеспечение информационной поддержки образовательного процесса ОУ – 33 чел. (35 %). Ожидания от организации работы методической работы на принципах сетевого взаимодействия выстраиваются следующим образом: -повышение уровня профессиональной компетентности педагогов – 47 чел.(51 %); -повышение качества образования – 43 чел. (46 %); -эффективное решение конкретных проблем – 35 чел. (38 %); -формирование единого информационного пространства – 23 чел. (25 %).
10.Распространению актуального педагогического опыта способствует издательская деятельность информационно-методического отдела: журнал «Вестник ИМО», размещение материалов в разных формах на сайте ИМО: фото, видеоматериалы, отчёты, электронная база ППО, материалы с заседаний педагогических сообществ в режиме скачивания, страницы участников конкурса «Педагог года». С этой же целью был учреждён Фестиваль педагогических идей, в ходе которого за два года дано 18 мастер-классов. Сайт ИМО является полноправным участником единого образовательного пространства системы образования, на нём предъявляется методический ресурс 11. Состоялось 5 заседаний Координационного совета при ИМО. 12.Разработан и утверждён пакет нормативно-правовых документов по сетевой организации методической работы:
13. Для эффективного сетевого общения члены администрации образовательных учреждений могут: - назначить ответственных координаторов в системе сетевого взаимодействия: - осуществить корректировку плана методической работы в соответствии с направлениями работы сетевой модели, опорные учреждения - провести заседания методических советов по данной теме; - создать банк инноваций учреждения. Целью нового этапа развития муниципальной методической службы является совершенствование сетевой модели, ориентированной на развитие образования округа и соответствующей возросшим потребностям практики в научно-методическом, кадровом и информационном обеспечении инновационных процессов образовательных учреждений и системы образования округа. О.И. Воевода
О деятельности опорных учреждений образования В 2012 - 2013 учебном году деятельность информационно-методического отдела управления образования была направлена на создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего решение приоритетных направлений для муниципальной системы образования. Организация данного пространства происходила через следующие формы: систему опорных учреждений, работу с педагогическими сообществами, проведение Фестиваля педагогических идей. Важным в системе подготовки педагогических кадров остается повышение квалификации непосредственно на рабочем месте, поэтому "институт опорности" явился тем механизмом, который позволяет это сделать. 2. «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» (МБДОУ д/с №2 «Солнышко»). 3. «Одаренный ребенок в детском саду» (МБДОУ д/с №8 «Буратино»). 4. «Введение в образовательный процесс ФГОС НОО второго поколения» (МБОУ СОШ №7). 5. «Современные образовательные технологии как средство достижения результатов ФГОС» (МБОУ СОШ №5). 6. Творческая группа «Здоровье и образование» (МБОУ ДОД ДЮСШ). Основной задачей опорных учреждений является распространение опыта по приоритетным направлениям развития системы образования, опорные учреждения стараются найти такие формы работы, которые ориентированы на задачи образовательных учреждений, интересы и затруднения педагогов, способствуют созданию профессиональных контактов, особой рефлексивной среды, способствующей саморазвитию и самообразованию учителей. Основные нерешенные проблемы, связанные с деятельностью опорных образовательных учреждений: 1. Формализация содержания деятельности педагогов, преобладание теоретических форм обучения над практическими. 2. Нестабильный состав участников заседаний. 3. Снижение результатов (по сравнению с 2011-2012 учебным годом) удовлетворённости деятельностью педагогических сообществ, которое было выявлено в ходе диагностического исследования. Над этими проблемами необходимо работать в следующем учебном году, не забывая при этом об особенностях в деятельности опорных учреждений, повышающих эффективность методической работы: опорное учреждение является одним из звеньев системной подготовки педагогов по какой-либо проблеме, вписываясь в данную систему; является носителем своеобразной культуры, представляет уникальный опыт и транслирует его; в опорном учреждении проводится исследовательская деятельность педагогов. Самый большой охват участников отмечен в 3 педагогических сообществах: - 86 человек – сетевое сообщество «Здоровье и образование»; - 70 человек – сетевое сообщество «Ассоциация ДОУ»; - 53 человека – творческая группа педагогов, организующих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Информацию по образовательному спросу дает анкета, результаты которой необходимо использовать при планировании методической работы в учреждениях образования, при отборе содержания для проведения заседаний педагогических сообществ. Предложения по направлению работы в 2013-2014г.: выстраивание линии преемственности ФГТ и ФГОС, участие в конкурсах различных уровней, организация мастер-классов, активное изучение опыта педагогов, взаимопосещение занятий. О.С. Ткачёва
2011-2012 г.г.
Выступление О.И. Воеводы,начальника ИМО Управления образования МО ГО "Охинский" на заседании Координационного совета 15 июня 2012 года
View more presentations from nataliam66.
|
Навигация
Документы
Единый квалификационный справочник должностей специалистов, руководителей и служащих Издания ИМОСовет молодых педагогов
Нормативные документы Повышение квалификации
Аттестация педагогических работников Конкурс "Педагог года"Педагог года-2018Школьная библиотекаШкольная библиотекаСетевое взаимодействие
Методические дни ФГОС
ФГОС ДО Сайты учреждений
Дошкольные образовательные учреждения
Календарь:
Наши друзья
Архив
Опрос
Оцените работу движка
|