Добро пожаловать!
Наш сайт предназначен для обеспечения деятельности образовательных учреждений МО ГО «Охинский» в условиях сетевого взаимодействия.

Мы рады приветствовать Вас и готовы к сотрудничеству.


Контактная информация:
Адрес: г.Оха, ул.Ленина д.8
Тел.: (42437)3-47-34
e-mail: imoyo.okha@yandex.ru

"Эврика"

 

В первый день состоялись доклады Александра Изотовича Адамского, научного руководителя АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» (г. Москва), Алексея Борисовича Воронцова, директора НОУ «Открытый институт «Развивающее образование»», эксперт, к.п.н. (г. Москва), Романа Викторовича Селюкова, АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»», эксперт (г. Москва).

Открыла семинар Алла Геннадьевна Кузнецова, ректор ХК ИРО, д.п.н., обозначив актуальность заявленной темы семинара и значимость сотрудничества Хабаровского края с «Эврикой».

          Вступительное слово с организационным перечнем вопросов было передано А.И. Адамскому, который продолжил работу пленарного семинара докладом на тему «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования».

Выступающим был отражен ряд вопросов о завершении модернизации системы образования, о принципах образовательной политики и их содержании, об определившихся «вилках» относительно предлагаемых позиций в системе модернизации и, одновременно, мнениях со стороны команды, руководимой А.И. Адамским.

 Выступление с лекцией на тему «Концепция оценки качества основного общего образования: предметные, метапредметные, личностные результаты» директора НОУ «Открытый институт «Развивающее образование», кандидата педагогических наук Воронцова Алексея Борисовича.

 

Лекция «Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования» заместителя директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Селюкова Романа Викторовича.

 Вторую половину дня участники работали в трех  группам, где обсуждались

- Система оценки качества образования на федеральном уровне (руководитель А.Б. Воронцов).

- Система оценки качества образования на муниципальном уровне (руководитель – Н.М. Шадрина).

- Обсуждение механизмов технической апробации информационной системы (руководители – Р.В. Селюков, Е.Г. Ушакова, И. Трифонов).

 

Группа 1 обсудила структуру оценки качества образования на федеральном уровне, предлагаемую АНО ИПОП «Эврика». В представленном Алексеем Борисовичем кратком описании структуры оценки качества образования предлагалось обсудить два варианта централизации таковой:

- создание национального (Всероссийского) Центра оценки качества ОО;

- создание своих региональных центров.

Группа 2, координатор Н.М.Шадрина «Система оценка качества образования: муниципальный уровень» «Система оценки качества образования: школьный уровень».

Группа 3,координаторы Р.В.Селюков,  Е.Г.Ушакова,  И.Трифонов «Обсуждение итогов технической апробации информационной системы». Выступление от школ, участвовавших в апробации «Обсуждение итогов мониторинга оценки качества основного общего образования, осуществленного с использованием информационной системы». Выступление от школ, участвовавших в апробации «Полнота и информативность агрегированных данных по итогам апробации информационной системы».

    В ходе обсуждения   было задано много уточняющих вопросов. На все из них руководитель группы дал исчерпывающие ответы.

   Есть ли наличие единых для всех программ как руководства к действию? Кто должен заниматься разработкой заданий для оценки качества образования? На основании какого материала предполагается проводить аттестацию педагогических работников? Итоговая аттестация 9,11 классов предлагается, а промежуточные виды аттестационных работ запланированы? Каковы виды стимулирования образовательных учреждений для их активизации могут быть? Как будем определять эффективность деятельности образовательного учреждения? Каковы функции Центра для процедуры лицензирования?

   По совокупности ответов можно предложить следующие позиции «Эврики»:

- необходимо создание экспертной команды, которая бы позволяла проводить оценку не нормативными надзорными акциями, а отслеживанием качественных показателей системы образования.

Предлагаемый Центр (единый Всероссийский) возьмет на себя роль наработки критериев оценки качества образования, проведения мониторинговых и социологических исследований, аналитическими процедурами, разработкой методических рекомендаций, нормативно-правовым обеспечением.

- оценка качества должна проводиться на основе единого федерального образовательного стандарта, но с какой целью? С позиций единых коэффициентов заработной платы. Расчет предлагается производить исходя из ФГОС, провести пересчет исходя из объема выполняемых видов деятельности. А также за счет увеличения стимулирующих надбавок.

- Имеет ли это отношение к оценке качества образования? Имеет, но заниматься этим должна не школа, а Центр. Отсюда и аттестация педагогических работников этим центром. Школа же должна заниматься детьми.

- Ведущий стимул для учреждений – деньги. Если нет пока аттестации, то завязать на итоговых оценках обучающихся ценовую политику оплаты труда педагогов.

Мы предлагаем же еще и совокупность таких показателей качества: комфортность условий, результаты учащихся, др., которые будут входить в совокупность результатов качества. Если школа не набирает оценочного порога, то школа просто расформировывается, а состав учащихся и хороших педагогов перераспределяется в успешные школы.

-Стимулирование участия учреждения в разных апробационных и др. мероприятиях, мы позволим не только расти школам в результате таковых участий, но и поднимать количественные показатели, которые будут фиксироваться в едином сетевом банке данных, доступных  для экспертов Центра. Такие показатели тоже входят в оценку качества, что позволяет определить коэффициент оплаты труда.

- Все показатели и индикаторы оценки должны быть в информационной системе, где фиксируются все результаты различных видов деятельности, реализуемых в учреждении.  Если результаты по отдельным видам работ получились не очень хорошими, то их можно исключить из общего потока показателей сети и определить другой, более результативный итог какого-либо вида деятельности, полученный в другое время.

Необходим выход на работу в группах в образовательном процессе, на проектную деятельность, с реализацией индивидуального подхода.

Спикеры каждой группы представили результаты работы на пленарном заседании. В процессе доклада развернулась дискуссия, в которой приняли участие уже все слушатели экспертно-аналитического семинара.

        В конце дня прошел Открытый координационный совет.

        3 апреля   работа семинара началась  с подведения итогов предыдущего дня.

        Вторую часть своего доклада представил  Адамский Александр Изотович на тему «Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования».

 

 

 

 

Группа 1. Лекция «Стратегии развития и современные инструменты управления» Шадрина Наталья Максимовна, АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», эксперт (г. Москва)

Группа 2, группа 3. Доклад «Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС» Воронцов Алексей Борисович, директор НОУ «Открытый институт «Развивающее образование», к.п.н.

Группа 1, группа 2. Лекция «Проектирование деятельности в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования» Воронцов Алексей Борисович, директор НОУ «Открытый институт «Развивающее образование», к.п.н.

Группа 3. Доклад «Современная модель электронного инструментария осуществления процедур аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС», Селюков Роман Викторович, АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», заместитель директора.

 После обеденного перерыва участники семинара приступили к работе в тематических проектных группах.

    В работе семинара приняла участие группа представителей округа "Охинский".

  На  сайте "Эврика" аналитические материалы http://eurekanet.ru/ewww/info/16230.html

Публикация: О.И. Воевода (по материалам ХК ИРО и Института проблем образовательной политики «Эврика»

 

dle 10.2
Нравится
автор - SkOrPiOn  ::   просмотров -   ::   комментариев - 1
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Наши партнеры
Okhanet.com
Календарь:
«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Наши друзья
Архив
Опрос
Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


Показать все опросы