Добро пожаловать!
Организация инклюзивного образования
Семинар школьных команд «Организация инклюзивного образования: проблемы и перспективы» прошёл 11 апреля 2017 года на базе региональной инновационной площадки МБОУ школа-интернат с. Некрасовка. В ходе семинара представлена модель инклюзивного образования в МБОУ школа-интернат с. Некрасовка, даны открытые уроки, коррекционно-развивающее и внеурочные занятия. Были предложены рекомендации по организации сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги городского округа обсудили проблемы инклюзивного образования, проектируя его модели. При посещении открытых мероприятий участники семинара наблюдали, как организуется работа с детьми с ОВЗ на уроках и занятиях. Урок окружающего мира в 1 классе провела Александра Михайловна Парийчук, учитель начальных классов. Урок русского языка в разновозрастной группе с интеллектуальными нарушениями 8Б-9Б классов показала Татьяна Викторовна Антонова, учитель русского языка и литературы. Развитию эмоциональной сферы посвятила коррекционно-развивающее занятие в в разновозрастной группе с интеллектуальными нарушениями 5Б-7Б классов Ирина Сергеевна Бердникова, педагог-психолог. На внеурочном занятии в 5 классе (клуб «Язык предков») обучающиеся под руководством учителя начальных классов Татьяны Валерьевны Тубиной защитили учебные проекты по нивхскому языку. Занятие кружка «Информзнайка» во 2 классе провела учитель начальных классов Любовь Станиславовна Фёдорова. Задача педагога – создать необходимые условия и для детей с ОВЗ, расширив их возможности в развитии, обучении, общении, социальном поведении, гармонизировать взаимоотношения со сверстниками. Модель инклюзивного образования в МБОУ школа-интернат с. Некрасовка представила Елена Валерьевна Ларина, заместитель директора по УВР ![]() ![]() Об опыте формирования познавательной активности обучающихся с ОВЗ на уроках математики рассказала учитель математики и физики Екатерина Тимофеевна Цыганова - Рельгун ![]() Работа в группах. Проектирование моделей инклюзивного образования Лиза Магомедовна Мингазова, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 5 г. Охи Руслан Ринатович Прудкий, педагог-психолог МБОУ СОШ № 5 г. Охи Екатерина Николаевна Костина, учитель математики МБОУ СОШ № 5 г. Охи Анжелика Викторовна Тонвина, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7 г. Охи им. Д.М. Карбышева Светлана Александровна Рудь, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 7 г. Охи им. Д.М. Карбышева Педагоги понимают риски, возникающие при организации инклюзивного образования. Это опасность дезориентации школьного образования, общества по вопросам инклюзии. Это неподготовленность руководителей образовательных учреждений, учителей, родителей к обучению детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. Волнует смешение понятий "качество образования" и "качество обученности". В рейтинге общеобразовательных учреждений не учитывается уровень работы с обучающимися с ОВЗ, игнорируются показатели, фиксирующие динамику развития ребёнка. Правовое поле недостаточно разработано в сочетании с финансовыми механизмами. Да и оснащённость материально-технической базы недостаточна. Школа - это кораблик, по версии одной из групп семинара. Мачта - администрация, якорь - риски. Как и куда поплывёт кораблик, зависит и от ветра - государственной политики в сфере образования. Попутного ветра тебе, инклюзивное образование! Нравится
автор - Admin :: просмотров - :: комментариев - 0
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
Навигация
Документы
Единый квалификационный справочник должностей специалистов, руководителей и служащих Издания ИМОСовет молодых педагогов
Нормативные документы Повышение квалификации
Аттестация педагогических работников Конкурс "Педагог года"Педагог года-2018Школьная библиотекаШкольная библиотекаСетевое взаимодействие
Методические дни ФГОС
ФГОС ДО Сайты учреждений
Дошкольные образовательные учреждения
Календарь:
Наши друзья
Архив
Опрос
Оцените работу движка
|