Добро пожаловать!
Наш сайт предназначен для обеспечения деятельности образовательных учреждений МО ГО «Охинский» в условиях сетевого взаимодействия.

Мы рады приветствовать Вас и готовы к сотрудничеству.


Контактная информация:
Адрес: г.Оха, ул.Ленина д.8
Тел.: (42437)3-47-34
e-mail: imoyo.okha@yandex.ru

Организация работы с молодыми педагогами в МО ГО «Охинский»
Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности любого муниципального образования.
С 2010 года в Охинский район прибыло 36 молодых специалистов. Количество педагогов до 30 лет по состоянию на начало 2014-2015 учебного года составляет 33 человека- 7,4% от общего числа педагогических и руководящих работников, в 2013-14 – 6 %. В системе образования происходит естественное «старение» кадров, а процент педагогов в районе от 51 года составляет 41, поэтому привлечение и социальная адаптация молодых педагогов – ключевая проблема сегодня.
Для молодых специалистов существуют меры социальной поддержки:
- денежное пособие.
Молодой специалист – гражданин не старше 30 лет, который после окончания СПО или ВПО заключил в течение 6 месяцев трудовой договор с учреждением образования, расположенным на территории области. Размер денежного пособия в 2015 составляет 262 625 рублей для лиц, получивших высшее образование, и 196 969 рублей – среднее профессиональное образование (в городе).
- Льготы в сельской местности.
Молодым специалистам, трудоустроившимся в сельской местности, пособие умножается на коэффициент 1,25. Размер денежного пособия для сельской местности в 2015 году составляет 328 281 рубля для лиц, получивших высшее образование, 246 211 рублей – среднее профессиональное образование. Также предусмотрена надбавка к окладу 25 % и льгота при оплате коммунальных услуг.
- Ежемесячная надбавка к заработной плате.
Молодые специалисты в течение 3 лет после окончания учебного заведения получают ежемесячную надбавку к окладу 40%.
- Обеспечение служебным жильем.
Иногородним педагогам, прибывшим на жительство в городской округ, в течение года предоставляется благоустроенная квартира. В сельской местности жилье предоставляется по прибытии.
С 2010 года выделено 13 квартир молодым специалистам, 17 человек получили денежные пособия в соответствии с Законом Сахалинской области, 1 учитель – в соответствии с федеральной целевой программой «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России». Надбавку 40% к окладу получают 19 молодых специалистов.
Ежегодно специалист информационно-методического отдела принимает участие в ярмарке педагогических вакансий в Сахалинском государственном университете, предоставляя необходимую информацию для привлечения педагогов, также в этой встрече принимают участие молодые специалисты Охинского района.
В современном мире знания стремительно устаревают, это требует и постоянной профессиональной подготовки, и постоянного совершенствования инструментария для самостоятельной работы с информацией. Практика показывает, что специалист максимально раскрывает свой потенциал только тогда, когда он понимает свою роль в решении общих задач и получает адекватную оценку со стороны коллег, поэтому в образовательных учреждениях нашего района проводится работа по закреплению молодых специалистов в системе образования, созданию условий для их профессионального развития, каждому молодому педагогу назначают наставника, который оказывает всю необходимую помощь по планированию и подготовке занятий или уроков.
На протяжении 3 лет в районе успешно функционирует Совет молодых педагогов, его назначение объединить молодых педагогов различных педагогических специальностей для реализации задач, связанных с закреплением специалистов в педагогических коллективах и создания условий для роста профессионального мастерства, удовлетворения профессиональных и социальных запросов молодых педагогов.
В системе сетевого взаимодействия образовательных учреждений действуют 35 педагогических сообществ муниципального уровня, и молодые педагоги по своему выбору могут становиться членами сообществ. Обратная связь осуществляется с помощью анкетирования педагогов с целью выявления затруднений, возникающих в процессе педагогической деятельности. Так, в ходе одного из заседаний в 2014 году было проведено диагностическое исследование «Критерии готовности педагогов к введению ФГОС ООО». Было выяснено, что наибольшие трудности у молодых педагогов вызывает недостаточная компетентность в вопросах ФГОС, они нуждаются в подготовке по темам:
- особенности системно-деятельностного подхода,
- отбор учебного материала с точки зрения наличия в нем проблемы и целеполагания,
- организация учебного исследования.
В феврале 2015 молодые педагоги принимали участие во Всероссийском Интернет – исследовании на тему: «Успешная адаптация и профессиональное развитие молодых педагогов РФ». Как показал анализ ответов, наибольшие трудности у молодых педагогов вызывает:
- необходимость иметь большое самообладание и выдержку во взаимоотношениях с недисциплинированными подростками.
- сложность выстраивания отношений с родителями обучающихся.
Но при этом они считают достоинством педагогической работы определённость, стабильность, достойную зарплату и уважение учеников.
Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист на старте педагогической деятельности знает достаточно, но мало умеет, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества; выявляются противоречия между профессиональной направленностью и выбранной специальностью, происходит переоценка собственных сил и идеализация выбранной профессии. Как следствие, происходит не всегда оправданный отток молодых учителей, не нашедших себя в выбранной специальности.
Для решения вышеперечисленных проблем в 2014-2015 году, помимо Совета молодых педагогов, была создана Школа молодого учителя, основной целью которой является проектирование образовательного пространства развития профессиональных умений и навыков молодых специалистов. В настоящее время прошло 2 заседания на темы: «Способы организации деятельности детей в развитии УУД» (с представлением опыта по темам «Технология кейс-стади», «Технология ролевых игр на уроках английского языка»), «Стилевое своеобразие молодого педагога».
Методическое сопровождение молодых педагогов помогает достигать высоких результатов. В 2013-2015 учебных годах молодые педагоги провели 3 флешмоба («Обнимашки», «ЗОЖ», «Нет-зависимостям!»), участвовали в социально-значимых акциях («Бессмертный полк», «Зажги свечу», «Спасем детей Донбасса»), 6 специалистов дали открытые уроки, 15 - прошли стажировку в ходе коммунарских сборов на базе МБОШИ школы-интернат с.Некрасовка по теме «Организация коллективных творческих дел».
В течение 3 лет 10 молодых специалистов приняли участие в конкурсе «Педагог года городского округа «Охинский», для них была создана номинация «Педагогический дебют». Одержав победу на муниципальном уровне в 2012 году, Ткачева Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 г.Охи, стала лауреатом и призером в 3 номинациях конкурса «Учитель года» Сахалинской области. В 2013 году Мингазова Юлия Григорьевна, учитель истории МБС(К)ОУ С(К)ОШ №4 г.Охи, победитель этого же конкурса в номинации «Педагоги специальных (коррекционных) учреждений»,Парийчук Александра Михайловна, учитель начальных классов МБОУ НОШ №2 г.Охи, завоевала специальный приз Губернатора Сахалинской области «Надежда Сахалина». 3 молодых педагога получили дополнительное образование по направлению «Менеджмент в образовании» в ГБОУ ДПО ИРОСО, 3 занимают руководящие должности, 3 руководят творческими группами на муниципальном уровне, педагогический опыт 4 молодых педагогов внесен в муниципальную базу данных (темы опыта: «Дифференциация акустически сходных звуков у детей с ОВЗ», «Формирование познавательного интереса дошкольников с использованием мультимедийных технологий», «Игровые технологии как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции младших школьников», «Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы»), прошли процедуру аттестации 7 молодых педагогов. Ежегодно за результативное участие в мероприятиях в сфере образования муниципального уровня молодые педагоги награждаются благодарственными письмами от управления образования.
В ходе реализации такой системы работы молодые специалисты получают доступ к самым прогрессивным идеям образования и воспитания, информацию о новых педагогических технологиях. Участие в конкурсах активизирует процесс самообразования педагогов, способствует их активной жизненной позиции, представляет лучший педагогический опыт, служит пропаганде учительского труда и закреплению в школах молодых кадров, стимулирует учителей к творческой работе.
Таким образом, совместная работа информационно-методического отдела, Совета молодых педагогов и Школы молодого учителя помогает и молодым специалистам, и руководителям образовательных учреждений решать целый ряд проблем, стоящих перед молодыми педагогами, способствует поиску и проявлению своего педагогического кредо, и, что очень важно, взаимодействию молодых педагогов друг с другом и с образовательными структурами
.

Организация работы с молодыми педагогами в МО ГО «Охинский»
Организация работы с молодыми педагогами в МО ГО «Охинский»
Организация работы с молодыми педагогами в МО ГО «Охинский»
Организация работы с молодыми педагогами в МО ГО «Охинский»
Организация работы с молодыми педагогами в МО ГО «Охинский»
Организация работы с молодыми педагогами в МО ГО «Охинский»
Организация работы с молодыми педагогами в МО ГО «Охинский»
Организация работы с молодыми педагогами в МО ГО «Охинский»
dle 10.2
Нравится
автор - Admin  ::   просмотров -   ::   комментариев - 0
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Наши партнеры
Okhanet.com
Календарь:
«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наши друзья
Архив
Опрос
Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


Показать все опросы