Добро пожаловать!
Наш сайт предназначен для обеспечения деятельности образовательных учреждений МО ГО «Охинский» в условиях сетевого взаимодействия.

Мы рады приветствовать Вас и готовы к сотрудничеству.


Контактная информация:
Адрес: г.Оха, ул.Ленина д.8
Тел.: (42437)3-47-34
e-mail: imoyo.okha@yandex.ru

Профессиональный стандарт педагога
Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н

«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,

основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

(зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013, регистрационный № 30550)

установлено, что профессиональный стандарт педагога ( применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении
персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и при установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.


Profstandart.rar [71,46 Kb] (cкачиваний: 47)



С 1 января 2015 года Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования), утверждённый приказом Минтруда России от 18.10. 2013 № 544 н, вступил в силу.
В российском законодательстве, а тем более в сфере образования, профессиональных стандартов никогда не было. Поэтому президентская инициатива введения профстандарта педагога была абсолютно новой для всех.
Что касается понятия профессионального стандарта, то оно было внесено в Трудовой кодекс РФ еще в 2012 году и закреплено в статье 195. Согласно данной статье профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенной профессиональной деятельности.
Квалификация включает уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. В нашем случае речь идёт о педагогической деятельности, сводимой к деятельности в должности учителя или воспитателя.
Разработка концепции и содержания стандарта профессиональной деятельности педагога осуществлялась в два основных этапа.
Первый этап – разработка концепции стандарта - был реализован в 2012 – 2013 гг. рабочей группой при Министерстве образования и науки Российской Федерации (под руководством Евгения Ямбурга – директора Центра образования № 109 г. Москвы, члена Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ).
Концепция была представлена для обсуждения профессиональной общественностью на официальном сайте Министерстве образования и науки Российской Федерации.
Второй этап – разработка макета стандарта профессиональной деятельности, организация и проведение общественно-профессионального обсуждения стандарта – реализована рабочей группой на базе Московского городского психолого-педагогического университета.
Проект профессионального стандарта прошел широкое общественно-профессиональное обсуждение.
В образовательных учреждениях городского округа в 2014 году был принят Кодекс профессиональной этики педагогических работников, который создан для установления этических взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса.
В настоящее время осуществляется апробация и внедрение профстандарта педагога на базе региональных стажировочных площадок.
Профстандарт педагога имеет три сферы применения.
Во-первых, на его основе должны перерабатываться федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, по которым обучаются будущие воспитатели и учителя.
Во-вторых, в соответствии с профстандартом будут обновляться образовательные программы дополнительного профессионального образования,
в-третьих, профстандарт должен применяться при формировании кадровой политики, проведении аттестации, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций, установлении систем оплаты труда в образовательных учреждениях.
Сначала должны быть пересмотрены все программы профессионального педагогического образования, причем не только для вузов, но и для институтов повышения квалификации. Только после того как педагогические работники буду обучены или переучены по обновленным программам, работодатели смогут требовать от них соответствия профстандарту.

Структура Профстандарта педагога

Состоит из 3 разделов.
В 1 разделе «Общие сведения» описаны значения ведущих терминов, определено, для кого написан документ и кто будет участвовать в его выполнении. Раздел содержит указания на тех работников, чьи функции подробно описаны.
Во 2 разделе «Функциональная карта вида профессиональной деятельности» представлены группы функций.
Первая группа функций – «педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса» - относится к любому педагогическому работнику, так как обучение, воспитание и развитие осуществляются как целостное действо: нельзя обучать – не воспитывая, развивать – не обучая.
Вторая группа функций – «педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ» представлена по ступеням образования.
В 3 разделе «Характеристика обобщённых трудовых функций» представлены требования к качеству деятельности.
Новые компетенции, заявленные в Профстандарте педагога
1. Работа с одарёнными детьми.
2. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
3. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
4. Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии.
5. Работа с девиантными, зависимыми социально запущенными детьми.
Одной из проблем при внедрении Профстандарта является дефицит кадров. «При острой нехватке педагогических кадров большинстве регионов предъявление новых повышенных требований к учителю бессмысленно» (Поташник Марк Максимович, академик, профессор, доктор педагогических наук).
Согласно новому приказу Минтруда, профстандарт педагога будет применяться работодателями при формировании кадровой политики, аттестации работников, а также заключении трудовых договоров и установлении систем оплаты труда на год позже, чем планировалось ранее — с 1 января 2017 года.

ПРИКАЗ Минтруда о переносе срока применения O-perenose-sroka-primeneniya-profstandarta-pedagoga.pdf [759,23 Kb] (cкачиваний: 22)
Как подготовиться к переходу на профстандарт педагога

Некоторые проблемы, с которыми могут встретиться педагоги при введении профстандарта.
Педагог должен использовать специальные подходы к обучению и воспитанию, для включения в образовательный процесс любых учеников:
- со специальными потребностями в образовании;
- одарённых учеников;
- учеников, для которых русский язык не является родным;
- учеников с ограниченными возможностями здоровья и т. д.
Педагог обязан эффективно вовлекать учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера.
Педагог должен уметь:
- формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и в социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции;
- работать в условиях реализации программ инклюзивного образования;
- обучать на русском языке учащихся, для которых он не является родным;
- работать с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
- работать с девиантными, наркозависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьёзные отклонения в поведении.
Учитель, воспитатель должны обладать личностными качествами, неотделимыми от его профессиональных компетенций, такими как готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Для учителей искусства, технологии, литературы обязательно использование цифровых технологий визуального творчества, в их числе — мультипликации, анимации, трёхмерной графики и прототипирования.
Педагог обязан поддерживать развитие коммуникативной компетентности обучающихся, формирование системы регуляции ими своего поведения и деятельности, освоения и смены видов ведущей деятельности, формирование детско-взрослых сообществ, становление картины мира, работу с родителями, семьёй, местным сообществом.
Профстандартом перед педагогом поставлен ряд таких задач, которые он не решал ранее. Всему этому он должен научиться. Ведь нельзя от педагога требовать того, что он не умеет. При этом подготовительный период составляет всего ничего — только 1 год.
Во-первых идея должна овладеть массами. Поэтому на первом этапе подготовки задача администрации образовательной организации – довести основные положения стандарта до каждого педагога.
Самостоятельное ознакомление с профстандартами под роспись, ибо это нормативный документ, обязательный к исполнению.
Рассмотрение содержания профстандарта на предметных методических объединениях и обсуждение путей их реализации учителем в условия конкретной деятельности.
Обсуждение путей реализации профстандарта на педсоветах, круглых столах.
Информирование органов самоуправления, родительской общественности о переходе педагогов на профстандарты.
Во-вторых, введение профстандарта влечет за собой изменение определенной нормативной правовой базы образовательной организации: Устава, должностных инструкций учителей и воспитателей, трудовых договоров, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положения об оплате труда, Положения о стимулирующих выплатах, портфолио учителя, воспитателя. Все эти локальные акты должны быть подготовлены и утверждены.
В - третьих, предстоит большая работа по оказанию помощи педагогам по доведению их квалификации до уровня требований профстандарта.
Как оценивать соответствие педагога требованиям стандарта? Оценку соответствия педагога требованиям профстандарта можно осуществить, например, посредством внутреннего и внешнего аудита.
Аудит(от лат. audit — слушает) – это процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта (википедия).
В ходе аудита персонала устанавливается уровень соответствия сотрудника занимаемой им должности, оцениваются личностные качества, даётся комплексная характеристика работникам.
Внешний аудит - это оценка с привлечением специалистов аудиторской фирмы для получения действительно независимой оценки, которую может дать только взгляд «со стороны».
Внутренний аудит – аудит, осуществляемый собственными силами организации, например, ревизионной комиссией, или другой организацией от её имени для оценки соответствия предъявляемым к педагогам профессиональных требований.
Оба вида аудита включают в себя анализ планов и отчётов, посещение проводимых уроков, результатов обучения, воспитания и развития обучающихся.
Сбор данных для оценивания осуществляется путём «результативного» опроса, выслушивания, наблюдений, анализа документов, записей и документированных данных. В качестве внешнего аудита могут быть использованы также результаты аттестации педагогов.
По отношению к обучающимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогов совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребёнка: был – стал, или, в особо сложных случаях, например, ребёнок с синдромом Дауна, — показатели, свидетельствующие о сохранении его психоэмоционального статуса.
Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно. Оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребёнка, например, любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.
Интегративные показатели оценки деятельности педагога преобладают и в начальной школе.
Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся.
Оценивая профессиональные качества педагога, необходимо обеспечить обратную связь с «потребителями» его деятельности. В качестве таких потребителей выступают сами обучающиеся и их родители.

Блог инспектора народного образования
http://eduinspector.ru/2013/12/30/kak-podgotovitsja-k-perehodu-na-profstandart-pedagoga/

dle 10.2
Нравится
автор - Admin  ::   просмотров -   ::   комментариев - 0
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Наши партнеры
Okhanet.com
Календарь:
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наши друзья
Архив
Опрос
Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


Показать все опросы