Добро пожаловать!
Наш сайт предназначен для обеспечения деятельности образовательных учреждений МО ГО «Охинский» в условиях сетевого взаимодействия.

Мы рады приветствовать Вас и готовы к сотрудничеству.


Контактная информация:
Адрес: г.Оха, ул.Ленина д.8
Тел.: (42437)3-47-34
e-mail: imoyo.okha@yandex.ru

В Публичный доклад

 

Кадровый потенциал системы образования.

 

Количество педагогических работников уменьшается (443  чел. в 2010 - 2011 учебном году,  420 чел. -  в 2011-2012 учебном году, 412 – в 2012-2013 учебном году).

Наблюдается стабильная феминизация педагогических кадров. Количество женщин увеличилось (2011 – 2012 учебный год - 92,9 %) и составляет  94.9 %. Мужчин в системе образования 24 человека.

С точки зрения уровня образования состав педагогических работников не изменился. Доля педагогов  с высшим профессиональным  образованием  составляет 60 %.

      В 2012 -2013 учебном  году  прибыло 4  молодых специалиста. Всего в системе образования городского округа работает 18 молодых специалистов.  

Доля молодых педагогов (до 30 лет) среди педагогических работников составляет 10 % (в 2011-2012 учебном году – 9 %).  

 Наиболее многочисленная группа – педагоги   в возрасте от 51 и более -  39,5 %.

Доля  категорированных педагогических работников  в среднем по учреждениям образования - 84%   (86,9 % - в 2011-2012 учебном году). На 6 % снизилась доля работников с высшей категорией. На 7 % увеличилась доля педагогов с первой категорией, на  5 % - прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Если сравнить показатели с аналогичными 2011 года (в условиях Нового порядка аттестации), то можно отметить  общеобразовательных учреждениях увеличение  доли работников с высшей категорией (36 % - 2012 - 2013 г.; 34, 9% - в 2010- 2011 г.), уменьшение  доли работников без аттестации (14 % - 2012-2013 г.; 28,5 % - 2010 -2011 г.). В дошкольных образовательных учреждениях уменьшается доля работников с высшей категорией(32 % - 2012- 2013 г.: 43,9% - 2010 - 2011 г.), увеличивается доля работников без аттестации (19 % -2012-  2013 г.; 11,4 % - 2010 - 2011 г.). Такая же картина и в ДДиЮ. В этих учреждениях образования доля работников, прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности,  незначительна (4% в ДОУ, 0% - в ДДиЮ).

По учреждениям образования доля работников, имеющих аттестацию, выше в МБОШИ школа интернат с. Некрасовка, МКОУ НОШ с. Москальво, МБОУ СОШ № 1 г. Охи (90 %- 89 %);  МБОУ СОШ № 5 г. Охи, МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи (87%-86%); МБОУ СОШ № 7 г. Охи, МБДОУ детский сад № 7 «Журавушка» г. Охи (83 %).

            В 2012-2013 году аттестовано  69  педагогических работников  образовательных учреждений - 21% работников дошкольных учреждений образования, 15% - общеобразовательных учреждений, 6% - ДДиЮ – и 8 руководящих работников. Всего 77.

По учреждениям образования доля прошедших аттестацию в 2012-2013 учебном году выше в МКОУ ООШ с. Восточное (45%),  МБОШИ школа-интернат с. Некрасовка (40%), МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи (41%), МБДОУ детский сад № 10 «Золушка» г. Охи (31%). 

            В Комплексе мер по модернизации системы образования округа особое внимание уделено аттестации учителей. Плановая цифра 67 человек до конца 2013 г. По состоянию на 01.06.2013 г. аттестован 61 учитель.

Проведение аттестации выявило проблемы: несоответствие образования квалификационным требованиям у отдельных работников, отсутствие у отдельных претендентов на высшую квалификационную категорию факта диссеминации педагогического опыта. С 2013 г. требования к высшей квалификационной категории повысились, одно из условий – трансляция инновационного опыта на региональном уровне.

Кадровая проблема сохраняется.  Потребность в педагогических кадрах возрастает. На конец учебного года имеются 27  вакансий  в 10 учреждениях образования. 4 из них в МБДОУ, 23 – в общеобразовательных учреждениях. 

Проводится работа по привлечению специалистов  в систему образования. ИМО принимает   участие во встречах с выпускниками педагогических специальностей СахГУ. Учреждения образования округа готовят электронные презентации с рекламой, информацией о вакансиях.  Проводится работа со  специалистами  по профессиональной адаптации студентов СахГУ, ЮСПК, АСПК. На сайте ИМО размещается  информация о вакансиях, материалы о профессиональном развитии молодых специалистов. Проводится работа по обеспечению служебным жильём – благоустроенными квартирами приезжих специалистов, выделению денежного пособия молодым специалистам   в соответствии с Законом Сахалинской области от 31.03.2010 г. №15-ЗО.

Создан Совет молодых педагогов. Учреждена номинация «Педагогический дебют» на конкурсе «Педагог года городского округа «Охинский». За 2 года 7 молодых специалистов  приняли участие в муниципальном этапе конкурса.  Один молодой специалист стал лауреатом конкурса «Учитель года Сахалинской области- 2012». 2 молодых специалиста получили специальный приз «Надежда» в ходе конкурса «Учитель года Сахалинской области-2012 и 2013»

Три молодых педагога получают дополнительное образование по направлению «Менеджмент в образовании» в ИРОСО.

Профессиональное развитие педагогических и руководящих работников образовательных учреждений обеспечено системой следующих мероприятий:

-           организация разнообразных форм повышения квалификации кадров;

-           аттестация педагогических и руководящих работников,

-           проведение методических  дней;

-           организация и проведение  конкурсов  и фестиваля методических идей муниципального уровня;

-           участие образовательных учреждений и их педагогов в мероприятиях, реализуемых в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

-           развитие сетевого взаимодействия педагогов округа.

Результатом деятельности по профессиональному развитию педагогов можно считать победы педагогов округа в региональных и федеральных профессиональных конкурсах.

 

Организация различных форм КПК

 

Курсы повышения квалификации проходят на основе перспективного планирования, курсовой подготовки, предлагаемой ИРОСО, и в соответствии с данными мониторинга кадрового потенциала.

Тематика форм непрерывного образования ориентирована на вопросы обновления и освоения содержания образования, особое место уделяется внедрению ФГОС.

В 2012 - 2013 учебном году повышение квалификации в разных формах прошли 155 человек (37,62 % от общего числа педагогов и руководителей). Это больше, чем в прошлом году, на 10, 4 % (2011-2012 учебный год – 131 человек -27.2 %).

        В  учебном году прошли КПК на базе округа:

- для педагогов дошкольных образовательных учреждений   на базе МБОУ ДОД ДДиЮ г. Охи  с 19 по 28 ноября  2012 г. по теме «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» - 32 человека.

- обучающий семинар  на базе МБОУ СОШ № 7 г. Охи  с 18 по 21 декабря  2012 г. по теме «Методика вокально - хоровой работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста» - 13 человек.

По учреждениям образования выше доля обученных за учебный год в  МБДОУ  детский сад № 5 «Звёздочка» г. Охи – 52 %, МБДОУ детский сад № 7 «Журавушка» г. Охи – 50 %, МБДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» г. Охи – 45 %, МБОУ ДОД ДДиЮ – 43,75%, МБОУ СОШ № 7 – 43,4 %, МБОУ СОШ с. Тунгор – 41,6 %.

В целом доля обученных КПК педагогов дошкольных учреждений выше доли педагогов общеобразовательных учреждений и составляет 39,7 %(доля педагогов   общеобразовательных  учреждений -  35,5 %).

19 человек повысили квалификацию, участвуя в дистанционном обучении (из них 9 человек педагогические работники МБОУ СОШ № 5 г. Охи).

22 человека обучились на семинарах (из них  1 руководящий работник). 

5 руководителей первого и второго уровней прошли обучение по программе «Менеджмент в образовании» на базе ИРОСО и за пределами Сахалинской области.

 В Комплексе мер по модернизации системы образования  городского округа особое внимание уделено обучению руководителей учителей общеобразовательных учреждений  по ФГОС. Плановая цифра 76 человек.

Повышение квалификации ведется по следующим направлениям: внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, современные аспекты и актуальные проблемы преподавания предметов, использование информационных и коммуникационных технологий, духовно-нравственная культура в реализации ФГОС общего образования.

На 1 июня 2013 года КПК по ФГОС в разных формах  прошли 65 человек.  6 педагогов прошли курсовую подготовку по ОРКСЭ в ИРОСО. До конца 2013 г. КПК по ФГОС  должны пройти ещё 22 человека.

Вместе с тем существует проблема повышения ИКТ- компетентности педагогов. 1 педагог прошел обучение на семинаре в ИРОСО по теме: «Использование интерактивных комплексов в рамках ФГОС НОО». 2 педагога дополнительного образования прошли КПК по теме: «Методика использования информационных и коммуникационных технологий в начальной школе в условиях введения ФГОС НОО».

Низкий уровень владения информационными технологиями показал мониторинг ИКТ-компетентности учителей начальных классов, проведённый министерством образования Сахалинской области. Мониторинг показал, что  наиболее низкий уровень педагоги демонстрируют в применении цифровой лаборатории «Архимед», интерактивной доски, цифровых видео- и фотокамер.

 

Инновационно-экспериментальная  деятельность системы образования

 

  В 2012-2013 учебном  году инновационная деятельность представлена следующими направлениями:

 На муниципальном уровне и региональном уровнях:

1)  организация деятельности муниципальной методической службы на принципах сетевого взаимодействия как условие создания единого информационно-образовательного пространства;

2)  обновление содержания начального общего образования. Реализация ФГОС второго поколения на базе опорного учреждения МБОУ СОШ № 7 г. Охи;

3)  современные образовательные технологии как средство достижения результатов ФГОС основного общего образования на базе опорного учреждения МБОУ СОШ № 5 г. Охи;

4)  обновление содержания дошкольного образования. Ассоциация ДОУ на базе МБДОУ детский сад № 10 «Буратино» г. Охи;

5)   реализация экспериментальной деятельности по теме «Освоение  методики преподавания и анализ результатов обучения по УМК «Классическая начальная школа» (3 класс)» (на базе СОШ № 7 экспериментальная площадка);

6)              здоровьесберегающие технологии в укреплении здоровья школьников в образовательных учреждениях Сахалинской области на базе МБОУ ДОД ДЮСШ г. Охи – областной экспериментальной площадки (сотрудничество в рамках сетевого взаимодействия);

7)  обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на базе опорного учреждения образования МБДОУ детский сад № 2  «Солнышко»  г. Охи

8)  одарённый ребёнок в детском саду на базе опорного учреждения образования МБДОУ  Центр развития ребёнка – детский сад «Буратино»  г. Охи

 

Развитие деятельности методической службы на принципах сетевого взаимодействия образовательных учреждений

 

            По состоянию на июнь 2013 г. в городском округе действует 31 педагогическое сообщество на муниципальном уровне (приказ управления образования от 05.10.2012 г. № 421 – ОД «О руководстве педагогическими сообществами в 2012-2013 учебном году»).

            По сравнению с 2011-2012 г. увеличилось количество педагогических сообществ( в 2011-2012 учебном году - 24), опорных учреждений образования (в 2011-2012 учебном году – 5), появились мастер-классы лидеров муниципального образования по темам: «Активные методы обучения», «Развивающие технологии: «дебаты», технология развития критического мышления», «Организация научно-исследовательской работы»,     «Интерактивные методы обучения», «ТРКМ в начальной школе».

            В округе действует 11 районных методических объединений, Координационный совет при ИМО, Экспертный совет, Совет молодых педагогов, межпредметная творческая группа учителей, Лаборатория педагогического мониторинга, 10 сетевых сообществ в 6 опорных учреждениях по выше обозначенным направлениям инновационной деятельности (включая сетевое сообщество на базе ДЮСШ, с которым сотрудничают образовательные учреждения),   5 мастер-классов лидеров муниципального образования, экспериментальная площадка.

            Работает Координационный совет при ИМО. Разработана нормативная база. В 2012-2013 учебном году  она пополнилась документами:

Приказы управления образования:

 - от 05.12.2012 г. № 479-ОД «О присвоении статуса опорного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год»

- от 02.11.12 г. № 449- ОД «Об утверждении состава Координационного совета»;

- от 01.04.2013 г. №92-ОД «Об утверждении Положения о Совете молодых педагогов»

- от 06.03.2013 г. № 58 – ОД «Об утверждении Положения об обобщении передового педагогического опыта и процедуре внесения в муниципальный «Банк педагогического опыта», Положения о Фестивале педагогических идей».

      Тематика методических дней в 2012-2013 учебном году: «Достижение новых результатов образования в соответствии с требования ФГОС ООО» (ноябрь 2012г.),  «Проектно-исследовательская и экспериментальная деятельность в образовании» (март 2013г.) соотносится с требованиями ФГОС ОО.

В работе педагогических сообществ на муниципальном уровне приняли участие  86 %, в 2011-2012 г. - 83%.

Важной целью приоритетного национального проекта «Образование» является стимулирование дальнейшего развития системы образования. Организацию эффективной диссеминации инновационного опыта победителей ПНП «Образование» обеспечивают   мастер-классы лидеров образования, стажировки на базе лучших школ, фестивали педагогических идей, публикации. Из трёх общеобразовательных учреждений городского округа – победителей конкурсного  отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы,  только на базе МБОУ СОШ № 7 создано опорное учреждение по направлению инновационной деятельности «Обновление содержания начального общего образования».

Не все руководители образовательных учреждений заинтересованы в развитии сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в диссеминации опыта образовательного учреждения, распространении актуального педагогического опыта.

В администрацию муниципального образования городского округа направлено письмо (от 08.03.2013 г. № 1498) с предложением учредить конкурс «Образовательное учреждение – территория развития»  для грантовой поддержки опорных учреждений образования, инновационных площадок.

 

Трансляция передового педагогического опыта

 

На практике обобщением и распространением передового педагогического опыта, разработкой вопросов его использования в работе педагогов должны заниматься методисты, заместители руководителей по УВР (ВМР), сами педагоги, «носители» передового опыта.

В действительности активные действия по подготовке материалов к обобщению актуального педагогического опыта предпринимают в дошкольных образовательных учреждениях.

Разработано новое Положение об обобщении опыта (приказ от 06.03.2013 г. № 58 – ОД «Об утверждении Положения об обобщении передового педагогического опыта и процедуре внесения в муниципальный «Банк педагогического опыта»).

В 2012-2013 учебном году на муниципальный уровень  обобщения ППО подали заявки – 32 педагога, на областной  - 9.

Из заявленных педагогов во время методических дней свой опыт представили 29 педагогических и 2 руководящих работников  (9 из которых участники конкурса «Учитель года», Фестиваля педагогических идей).

На муниципальном уровне внесен в базу данных опыт 21 педагогического работника и 1 руководящего работника.

В областную базу внесен опыт 2 педагогов: Е.А. Щелкановой инструктора по физической культуре  МБДОУ детский сад  №20 «Снегурочка» г. Охи., И.В. Дробитько,  тренера-преподавателя МБОУ ДОД ДЮСШ г.Охи.

На 2013-2014 учебный год подано 38 заявок  для  обобщения опыта.

В 2012-2013 учебном году не обобщался опыт   работников  образовательных учреждений: МБОУ СОШ с.Тунгор, МБОШИ школа-интернат с.Некрасовка, МКОУ НОШ с.Москальво, МКОУ ООШ с.Восточное и  МБОУ ДОД ДДиЮ.  И заявок на обобщение опыта работников указанных образовательных учреждений в 2013-2014 учебном году нет.

Информационная пропаганда осуществлялась через размещение информационных карт педагогов на сайте ИМО в рубрике «Обобщение ППО».

Трансляция опыта педагогов – победителей  ПНПО, участников других профессиональных конкурсов  происходила и на заседаниях районных педагогических сообществ, сетевых объединений. Пропагандировался опыт  на сайте ИМО,  где  материалы размещены и доступны для скачивания.

В течение учебного года выпускались буклеты и брошюры, транслирующие деятельность образовательных учреждений (встреча с выпускниками СахГУ) и педагогов (руководители мастер-классов), педагогических сообществ (Лаборатория педагогического мониторинга).

 

Выводы:

 

1.Достижение в конкурсном движении. Победитель регионального этапа  среди коррекционных специальных школ конкурса «Учитель года Сахалинской области-2013», специальный приз «Надежда» (молодой специалист). 

2.Повышение квалификации прошли 155 человек (37,62 % от общего числа педагогов и руководителей). Это больше, чем в прошлом году, на 10, 4 % (2011-2012 учебный год – 131 человек (27.2 %).

3. 84% педагогических работников имеют аттестацию.

4. В 2012-2013 году аттестовано  69  педагогических работников  образовательных учреждений (из них 21% - работники дошкольных учреждений образования, 15% - общеобразовательных учреждений, 6% - учреждения дополнительного образования)

5.  В 2012-2013 году аттестовано 8 руководящих работников.

6. В общеобразовательных учреждениях увеличивается доля работников с высшей категорией (36 % - 2013 г.; 34, 9% - в 2011 г.), уменьшается доля работников без аттестации (28,5% - 2013 г.; 14 % - 2011 г.).

7. По сравнению с 2011-2012 г. увеличилось количество педагогических сообществ (2011-2012 г. – 24; 2012-2013 учебный год  – 31), опорных учреждений образования, появились мастер-классы лидеров муниципального образования.

8. В работе педагогических сообществ на муниципальном уровне приняли участие  86 % работников, в 2011-2012 учебном году - 83%.

9.Опыт 29 педагогических и 2 руководящих работников обобщён в 2012 – 2013 учебном году.

10. Сайт ИМО управления образования      http://imoyo.okhanet.com/  является важным инструментом и полноправным участником единого информационного образовательного пространства системы образования.

 

Проблемы:

 

1. Доля обученных формами КПК работников общеобразовательных учреждений ниже доли  работников дошкольных образовательных учреждений, учреждения дополнительного образования  и     составляет 41 % ( МБДОУ, МБОУ ДОД – 47%).

2. Недостаточный уровень ИКТ-компетентности учителей начальных классов. 

3.На 6 % снизилась доля работников с высшей категорией.

4.Грантовая поддержка на конкурсной основе опорных учреждений образования.

5.Недостаточное    методическое сопровождение педагога в общеобразовательных учреждениях по подготовке педагогического опыта к обобщению.

6. В 10 учреждениях образования  27 педагогических вакансий.

 

Направления деятельности на 2013 – 2014 учебный год.

 

1.Кадровое обеспечение внедрения ФГОС ООО. Развитие  проектировочного направления в работе.

2.Использование актуальных форм повышения квалификации педагогов: корпоративное обучение, курсовая  подготовка  на базе округа, дистанционное обучение.

 3.Развитие  деятельности муниципальной методической службы на принципах сетевого взаимодействия как условие создания единого информационно-образовательного пространства.

 4. Совершенствование системы мониторинга профессионального роста педагогов.

 

 

dle 10.2
Нравится
автор - Administrator  ::   просмотров -   ::   комментариев - 0
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Наши партнеры
Okhanet.com
Календарь:
«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Наши друзья
Архив
Опрос
Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


Показать все опросы